А. Организация деятельности классного коллектива.
1. Ведение журнала.
2. Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с
активом, правильная
организация каждого коллективного творческого дела. 3.
Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
4. Поддержка чистоты в прикреплённом кабинете.
5. Забота о внешнем виде воспитанников.
6. Организация питания.
7. Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата
различных услуг и т. п.)
Б. Организация учебной работы классного коллектива и
отдельных учащихся.
1. Строгий контроль за посещаемостью. Классный
руководитель несёт личную ответственность за пропуски учащимися уроков без
уважительных причин.
2. Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков,
оказание им помощи в учёбе.
3. Создание в классе обстановки, благоприятствующей в учёбе.
4. Координация деятельности учителей, работающих в классе
(регулирование отношений, помощь в учёбе, проведение, по мере необходимости,
мини-педсоветов учителей, работающих в классе).
5. Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу
успеваемости школьника.
6. Создание условий для развития наиболее одарённых детей. Развития
у них познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в
кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов,
экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т. п.).
7. Развитие умения организовывать умственный труд (цикл бесед,
рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).
8. Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников,
знакомство с книгами, помощь в их выборе).
В. Организация
внеучебной жизни классного коллектива.
1. Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношений, их
коррекция, регулирование взаимоотношений.
2. Развитие умения общаться, воспитание ответственности перед коллективом путём
участия ученика в порученном деле, помощь в его исполнении, контроль за его
исполнением.
3. Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или
всего коллектива.
4. Всемерное вовлечение в общественно- полезную деятельность, воспитание
доброты и милосердия.
5. Охрана здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в
физкультурную, спортивную работу. Организация спортивных соревнований, игр,
походов.
6. Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.
7. Поиск интересных форм организации каждого дела, определение степени
целесообразности проведения любой встречи классного руководителя с классным
коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа,
откровенный разговор, огонёк и т. п.). Проведение 1 тематического классного
часа в месяц обязательно.
Г. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.
1.
Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учётом
мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
2.
Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции
личности воспитанника.
3.
Организация нравственного воспитания.
4.
Воспитание политической культуры.
5.
Формирование эстетической культуры.
6.
Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых
навыков. 7. Привитие санитарно-гигиенических норм.
Д. Работа с родителями.
1.
Проведение тематических родительских собраний (1 раз в четверть) и Дня открытых
дверей (1 раз в четверть).
2. Изучение условий воспитания в семье.
3. Индивидуальная работа с родителями.
4. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной
деятельности классного коллектива.
|